У нас в городе недавно была проверка водосчётчиков. Выяснилось, что наш счётчик не работает. Я его поменяла, но мне прислали плату по нормативу. Как нам быть?
Если у прибора истёк срок поверки или он вышел из строя, плата начисляется по среднемесячному потреблению за последний год. Но не более трёх месяцев подряд (п. 59 Правил предоставления коммунальных услуг, утверждённых постановлением правительства РФ №354), т.е. если вы после проверки поменяли счётчик в течение трёх месяцев, то вам не имели права начислять по нормативу. Кроме прочего просто поменять счетчик не достаточно. Если прибор был б/у и у него истек межповерочный интервал, то необходимо провести его поверку. Если прибор был установлен новым, то поверку проводить нет необходимости, но Вы должны уведомить УК о замене прибора учета и они поставят его на коммерческий учет составив акт ввода в эксплуатацию и опломбировав прибор учета. Если акт ввода в эксплуатацию составлен не был, т.е. Вы никого не уведомили о смене прибора, то плата по нормативу выставленная со стороны УК законна, в ином случае напишите претензию в УК и сошлитесь на закон. Либо потребуйте у них документ, на основании которого вам произвели начисления.