8 (843) 253-85-80

8 (843) 253-85-80 8 (903) 388-85-80
Обратный звонокОтправить сообщение
После поверки прошло 3 года и счетчик остановился — что с ним произошло?

После поверки прошло 3 года и счетчик остановился — что с ним произошло?

Поверка счетчика подтверждает, что в течении следующего межповерочного интервала он будет считать воду с точностью не меньше предусмотренной заводом изготовителем и ГОСТом. Однако необходимо помнить, что поверка — это метрологическая процедура подтверждения соответствия счетчика требованиям точности по ГОСТ, а не гарантия его работоспособности в течении следующего межповерочного интервала. Так же как и при установке нового прибора, если в Вашей системе водоснабжения произойдет гидроудар, или по трубам вместе с водой пойдет мусор (или любая другая причина выхода измерительного прибора из строя) — то поверенный счетчик выйдет из строя. Поэтому неправильно путать понятия ГАРАНТИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ прибора и ГАРАНТИЯ ТОЧНОСТИ РАБОТЫ прибора. Процедура поверки дает именно гарантию точной работы прибора в течении межповерочного интервала, а никак не гарантию того, что прибор не сломается. По статистике только 10-15% приборов не проходит поверку в следствии их износа при эксплуатации или в виду их не работоспособности, это говорит о том, что большинство приборов учета служит как и заявлено производителем не менее 12 лет. Но никто не застрахован от поломки счетчика воды как и от поломки, к примеру, радиоприемника — будь он новый или сильно Б/У.

После поверки счетчики можно использовать те же 4 или 6 лет — как и новые, но при этом Вы экономите время и деньги, ведь поверку счетчика дешевле его замены и её можно осуществить дома, без демонтажа и снятия пломб.  У потребителя есть выбор — значительная экономия на замене прибора — осуществив его поверку или дорогостоящая замена счетчика.

Если Вы установите новый прибор учета — это не гарантия того, что после следующего отключения воды он не сломается, но в случае поломки нового прибора, Вы можете предъявить свои претензии на завод изготовитель. В случае поломки прибора отслужившего один или несколько межповерочных интервалов предъявить претензию заводу уже не удастся — но на наш взгляд это единственное преимущество нового прибора над старым не велико, т.к. для претензии заводу изготовителю Вам, вероятно, потребуется доказать соответствие воды в момент поломки нормам СанПиН, а сам счетчик будет проходить длительную экспертизу выявляющую причины его поломки.

 Поэтому решение о проведении поверки или замены остается за потребителем.

P.S. Если прибор окажется неисправным или не соответствующим метрологическим характеристикам во время поверки — то платить за его поверку Вам не придется.