8 (843) 253-85-80

8 (843) 253-85-80 8 (903) 388-85-80
Обратный звонокОтправить сообщение
Когда прав и не прав ЖЭК

Когда прав и не прав ЖЭК

Стандартная ситуация, когда жилищно-коммунальная служба или домоуправляющая компания не выполняет своих обязательств. И собственники или наемщики квартир всегда сомневаются, стоит жаловаться или обращаться в суд? Ведь права и обязанности этих служб четко прописаны в действующем законодательстве и любое невыполнение или неправомерные действия можно оспорить в судебном порядке.

Очень часто граждане обращаются в суд по делам, с неправильным начислением коммунальных платежей, по вопросам о непонятно откуда взявшейся задолженности или за перерасчетом. Последнее время даже начали появляться иски о некачественном оказании услуг коммунальными службами или об их не предоставлении. Граждане также очень часто требую возмещения ущерба за не обслуживание внутридомовых коммуникаций. Такие действия очень часто приводят к порче имущества граждан.

Стал уже образцовым иск, когда соседи судились с соседями сверху, о том, что они затапливали их. Но только после проведения экспертизы, было установлено, что во всем виновата коммунальная служба, так как не осуществляла текущего ремонта дома и вода попадала в квартиру через швы стен.

Но бывают случаи, когда очень сложно установить виновника. К примеру, из крана идет ржавая вода, хотя коммунальщики провели недавно ремонт и устранили все неполадки с коммуникациями. В таком случае, вряд ли поможет судебное разбирательство, ведь ЖЭК обязан ремонтировать сети только в пределах балансовой принадлежности сетей, а воду поставляет другая организация. В таком случае, рекомендуется обратиться для начала в ЖЭК с жалобой и потребовать перерасчета стоимости коммунальных услуг (особенно если у Вас стоят счетчики воды), если он отказывает, то уже можно обращаться в Роспотребнадзор. Произвести фиксацию качества воды и только после этого обращаться в судебную инстанцию.

Часто возникают проблемы связанные с ремонтами, которые проводят граждане в своей квартире. Представитель жилищной конторы может прийти и потребовать прекратить ремонтные работы. Насколько правомерны такие требования? Обычно, в пределах городов проводить шумные работы можно только до 22 вечера и начиная с 7 утра, в остальное время нельзя нарушать тишину. Естественно, это не касается ситуаций, когда устраняются последствия аварийных ситуаций. Не следует забывать, что за нарушение режима тишины предусматриваются штрафные санкции.

Самостоятельная перепланировка гражданами не должна проводиться, так как может привести к нарушению целостности всего здания. И домоуправляющая организация, являясь балансодержателем всего многоквартирного дома, вправе обратиться в суд с иском об устранении нарушений, но на практике такие случаи очень редкие.

Очень часто возникают споры между ЖЭКом и жильцами, по вопросу, кто должен вывозить мусор с придомовой территории, который остается после проведения ремонтных работ в конкретной квартире. Естественно, должен убирать и вывозить мусор гражданин, который делал ремонт и домоуправляющая компания не обязана осуществлять такие работы.